В далеком 1994 году в патентном бюро было зарегистрировано изобретение,
описываемое как «Аппарат и методика, позволяющие электрическим способом
соединить удаленные друг от друга видеоигры». Это, по сути, стало
изобретением знакомого всем нам сетевого мультиплеера — возможности
двум или более игрокам соперничать между собой, играя в одну и ту же
игру на разных компьютерах. Спустя десять лет, когда онлайновые
баталии стали частью повседневной жизни игрового мира, держатели
патента решили немного на этом подзаработать. В качестве цели они
выбрали две крупнейшие компании, Sony и Microsoft. Заявив, что сервисы
Xbox Live и PSN нарушают патент 1994 года, они потребовали авторских
отчислений. Судебное разбирательство длилось шесть лет. В 2009
году Sony не выдержала, и заплатила истцам отступные. А вот Microsoft
довела дело до конца, и выиграла. Американский суд постановил, что
деятельность компании не нарушает права владельцев патента, и ничего
платить им не нужно. Более того, истцы теперь обязаны выплатить все
судебные расходы, в том числе и те, что понесла Microsoft. Будем
надеяться, что денег, полученных от Sony, им хватит.
|